Композиция в работе фотографа

Цифровой фотоаппарат есть у всех, и снимаем мы помногу. Однако наши фотографии, занимающие гигабайты на жестком диске, порой не радуют зрителей. Вроде герои на месте, и обстановка неплохая, а фотография получается невнятная, замысел автор снимка не ясен.

А случалось ли вам сниматься у фотографа-профессионала? Например, на свадьбе или выпускном? Возможно, вы участвовали в фотосессии или делали семейный портрет в студии? Согласитесь, впечатления от обычных фотографий не сравнятся с теми, что вы получаете, когда рассматриваете снимки, созданные специалистом. И дело тут не только в использовании профессиональной фотоаппаратуры.

Обычно мы снимаем из одной точки – стоя напротив объекта съемки, не задумываемся, на фоне чего располагается наша модель, и, зачастую, помещаем ее в центр фотографии. Все эти «приемы» в корне ошибочны по мнению профессиональных фотографов.

Они-то знают, как расположить объект съемки, с какой стороны и на какое расстояние к нему подойти, какой фон подобрать – и еще много нюансов, которые называются одним словом – композиция.
А почему бы и нам с вами – владельцам обычных, как говорят, «мыльниц» — не попробовать учитывать правила композиции?

1. Правило третей

Это правило говорит о том, что объект съемки нельзя размещать в центре снимка. Например, линия горизонта должно проходить немного ниже или выше линии, разделяющей кадр пополам. Нужно мысленно поделить кадр на три части по горизонтали и вертикали. Ключевые фигуры располагать в точках пересечения или вдоль этих линий.

Когда смотришь на эту фотографию, то восхищает красота и нежность модели, визуально-богатый задний план, игра цвета. Но правило третей здесь соблюдено на отлично.

2. Правило простоты

В кадре не должно быть ничего лишнего! Помните: любой предмет несет информацию зрителю. Чем проще фон – там больше внимание главному объекту съемки. Фотография получается сбалансированной и понятной.

3. Правило контраста

Располагайте светлые объекты на темном фоне и наоборот. Например: рябина на снегу, невеста на фоне тенистой аллеи.

4. Правило обрамления

Если использовать естественные рамки, окна, деревья, строения – то изображение будет выглядеть эффектно. Однако стоит помнить, что фокус должен быть на главном объекте.

 5. Правило диагонали

Диагональные линии делают фотографию более динамичной. В качестве диагонали могут выступать руки модели, дороги, ветви деревьев, заборы — да все, что угодно.

6. Правило ведущих линий

Ведущие линии устремляют взгляд зрителя в нужном направлении. Чаще всего к главному герою фотографии. Это могут быть реки, мосты, дороги и так далее.

7. Правило цвета

Цвета привлекают внимание зрителя. Они несут эмоциональную информацию о сюжете на подсознательном уровне. Передают ощущения тепла и холода, говорят о радости и грусти. Думаю, этой теме стоит уделить отдельную статью.

Итак, мы рассмотрели семь простых правил. Попробуйте соблюдать их, снимая  своих  детей, друзей, природу! Пишите о своих впечатлениях.

И еще обратим внимание на  одну  деталь любительских съёмок,  я  назову её «Правило мастера». Научившись понимать и соблюдать законы композиции, можно переходить на следующую профессиональную  ступень – умело нарушать принятые правила и создавать свои!

В качестве иллюстраций к статье я использовала работы фотографа из Санкт-Петербурга

11 ответов на “Композиция в работе фотографа”

  1. Очень интересно и информативно. И фотографии подобраны со вкусом. Спасибо и удачи!
    Раис recently posted..Как определить кислотность почвы с помощью растений.

  2. Статья очень интересная с точки зрения простоты изложения. А вас уже видимо не устраивают те возможности ,которые вам предоставляет «мыльница» и это отлично.Ведь ваша знакомая Юлия отличный фотограф ,но съемка производилась явно не на «мыльницу». И я полностью поддерживаю ваше желание улучшаться самой и стремиться улучшать других. А ЗНАНИЯ ОСНОВ КОМПОЗИЦИИ ПОМОГУТ МНОГИМ ПЕРЕСМОТРЕТЬ СВОИ ФОТОГРАФИИ И УЛУЧШИТЬ ИХ.Пусть не все и не сразу.СПАСИБО

    1. Алексей как верно вы подметили! Я решила использовать работы Юлии, поскольку считаю, что нужно всегда ровняться только на лучшее! Учитывать и создавать композицию по силам владельцу любой самой простецкой мыльницы! Было бы желание)))

  3. Потрясающие фото, у меня так не получиться!
    Ольга recently posted..Навести красоту в два счета

    1. Ольга, я уверена, что у вас выйдут замечательные фотографии (пусть не такие, а может и лучше!) когда будете придерживаться правил композиции.

  4. Возьму все эти правила на заметку!
    Ольга recently posted..Женская эмоциональность

  5. Очень хорошо, что вот так, как в шпоргалку можно подсмотреть и подучиться лишний раз у Вас
    Александр recently posted..Дожди Грегори Тилкера

  6. Соглашусь с Александром, у вас, Антонина так краси и сочно все получается, радуюсь вместе с вами
    Алексей recently posted..Весенняя ловля голавля

  7. Теперь я точно буду снимать еще лучше! Мне эта статья очень поможет! Спасибо большое!

  8. Прекрасный урок, Тоня! Вы молодец. Статья отличная не только для новичков.
    Ольга Коновалова recently posted..Завтра Пасха! Мое поздравление для вас!

  9. Очень интересные замечания, обязательно приму во внимание, а то действительно фотографий много, а глаз не радуют
    Светлана recently posted..Салат «Мимоза»

Обсуждение закрыто.